Учителя Накоряковской школы


Автор: Некрасова Галина Анатольевна

Быть учителем – счастливое призвание

И  снова в позолоте тополя,
А школа — как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель».

Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель…
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан — учитель!

Cуворова Галина Яковлевна

В 1944 году была назначена  заведующей начальной школой Суворова  Галина Яковлевна. В то время ей было всего 17 лет. Но, несмотря на свою молодость, и деликатность в общении, особенно с детьми. Все свои знания, чувства, ум и сердце она отдавала своему делу, всегда готова выслушать, прийти на помощь. Её педагогический талант в сочинении с добротой и чуткостью к окружающим помогли ей завоевать авторитет и уважение людей. Много добрых и тёплых слов слышим мы в её адрес и по сей день. Проработала Галина Яковлевна заведующей школой до 1965 года.

За годы работы в школе она была награждена медалями:

  • «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1941 – 1945 г.) –вручена 10. 10. 46г.
  • «За трудовое отличие» —  вручена  13.03.49 г.
  • « За трудовую доблесть»  —   вручена 06.10.54 г.

(Из воспоминаний Накоряковой(Завьяловой В.С.)

Оболенская Анна Егоровна

С 1965 по 1967 год заведующей школы была назначена Оболенская Анна Егоровна. На протяжении многих лет работы передавала свои знания ученикам и была очень требовательна к ним. Она была не только умелым педагогам, но и хорошим наставником. Её активная жизненная позиция, чувство ответственности и долга – пример для подражания. Одним из секретов педагогического мастерства Анны Егоровны – целенаправленная работа с родителями учеников, постоянная связь с родителями детей. Она хорошо разбиралась в индивидуальных особенностях и возможностях своих учеников, вовремя замечала отклонение в поведении, незамедлительно устанавливала контакт с родителями для осуществления педагогического влияния на ребёнка.  Односельчане уважали Анну Егоровну за прямоту и добросовестное отношение к работе.

(Из воспоминаний бывшего ученика Завьялова В.С.)

Иванова Зоя Андреевна

В 1967 году начальная школа преобразовывается в восьмилетнюю. Директором школой в этот период назначается Иванова Зоя Андреевна. Она была человеком эрудированным и компетентным, преподавала на высоком профессиональном уровне. Отличалась элегантностью и доброжелательностью. Ей были присущи организаторские способности. Зоя Андреевна организовывала смотры, где выступали не только дети, но и сами учителя. Она очень любила петь, устраивала музыкальные вечера. Зоя Андреевна всегда была щедра на доброту, внимание и заботу.

                       Есть люди, добротой щедры.
                       И щедрость, без остатка отдавая,
                       Горят, как маленькие, яркие костры,
                       Своим теплом людей всех согревая

Эти строки в полной мере характеризуют Зою Андреевну, которая имела душу, наполненную добротой. Проработала Зоя Андреевна в нашей школе два года.

Из воспоминаний бывших учениц Накоряковой (Завьяловой В.С.), Чауриной (Некрасовой Г.М.)

Костенева Галина Ильинична

С 1969 по 1974 год директором школой назначается Костенева Галина Ильинична. Для нее характерны любознательность, настойчивость, деловитость, чувство повышенной ответственности и, пожалуй самое главное – влюбленность в свою профессию.  Галина Ильинична стремилась увлечь учащихся, пробудить в них пытливость мысли, расширить их представление об окружающей среде и мире. Со стороны казалось, что она все время играет с детьми, но за этой  кажущейся легкостью – большой труд, поиски, раздумья. А как интересно было с ней ее ученикам! Ведь вместе с ней они были вовлечены в краеведческую работу, ходили в походы, ездили на экскурсии, проводили пионерские сборы. Она постоянно была рядом с ними, всегда их вдохновитель во всех делах.   Галина Ильинична умела создать необычайно теплую атмосферу доверия, творчества, раскованности, искренности и прямоты.

Из воспоминаний бывшей коллеги Шибаевой Н.П. и бывшего ученика Кружевникова А.П.

Денчик Александр Викторович

С 1968 по 1969 год директором школой работал Денчик Александр Викторович. Требовательность и простота, аккуратность и галантность, строгость и  ответственность, эрудиция и ум слиты воедино. Воспитанники  Александра Викторовича, как и он сам, умели  беречь  время, отличались большой собранностью, организованностью.       Профессионализм помогал ему направить  внимание на организацию  взаимоотношений в школьном  коллективе с первых дней работы. Он внимательно и уважительно относился к личности каждого  ученика. Большое внимание Денчик Александр Викторович  уделял воспитанию патриотизма, любви к Родине.

Проработал Денчик Александр Викторович в нашей школе всего один год.

Из воспоминаний Накоряковой (Завьяловой Т.С.), Накарякова А.А.

Касимова (Земская) Светлана Анатольевна

Быть учителем – непросто,

А директором – вдвойне.

Если нужен ты другому,

Значит счастлив ты вполне.

С 1974 по 1976 год директором школой была Касимова (Земская) Светлана Анатольевна. За годы работы Светлана Анатольевна прослыла строгостью и требовательностью, эрудицией и богатым опытом. Владея разносторонними знаниями, высокой педагогической  культурой, она стремилась создать живое рабочее настроение. Светлана Анатольевна была увлечена своим делом, имела  повышенное чувство ответственности за результаты своей работы. Неуемная энергия и умение зажечь детей, повести их за собой – все эти качества характерны для этой учительницы.

 Из воспоминаний  бывшей ученицы Филиповой (Лоскутовой) Л.И.

Коротаева (Рамазанова) Васима Юлдашевна

С 1976 по 1977 год директором школой Назначают Коротаеву (Рамазанову) Васиму Юлдашевну. Щедрая на доброту, заботу и внимание,  Васима Юлдашевна заслуживает самых  теплых слов благодарности и признательности всех тех, кто хоть раз бы общался с ней.  Обаятельная и скромная, всегда приветливая,  спокойная и доброжелательная, она каждого умеет расположить к себе. Искренняя заинтересованность и сопереживание  делают ее близким другом, единомышленником, готовым помочь всем, чем может. Васима Юлдашевна запомнилась своим бывшим ученикам начитанной и увлекающейся литературным чтением, ведь она часто проводила смотры чтецов, совместно с учащимися организовывала литературные постановки. Коротаева (Рамазанова) Васима Юлдашевна работала творчески, с интересом бралась за любое дело.

Из воспоминаний  бывшей ученицы Филиповой(Лоскутовой)Л.И.

Шибаева Надежда Павловна

С 1978 директором восьмилетней школой назначают Шибаеву  Надежду Павловну. Несмотря на свою молодость, Надежда Павловна  признана коллегами и родителями мастером обучения и воспитания детей. Свои знания, чувства, ум и сердце она отдает любимому делу.  Бесценный дар  Надежды Павловны  — искреннее внимание к людям, такт и деликатность. Эти качества способствуют созданию оптимального климата в школе. Авторитет Надежды Павловны   очень высок. Она не  только умелый педагог, но и хороший наставник. Готовность помочь советом и делом она поддерживает своих молодых коллег в их профессиональном становлении. Двадцать пять лет проработала Надежда Павловна  директором школы.  Более сорока лет, элегантная, подтянутая, с доброй улыбкой на лице, входила  Надежда Павловна  в класс. Ее уроки отличались  динамизмом, логической завершенностью, высоким научно теоретическим уровнем.  За многолетний добросовестный труд  Надежда Павловна   была Награждена Почетными грамотами Министерства народного образования РСФСР, Управления образования, Президиума Свердловской области, исполкома Накоряковского сельского совета.

Завьялова Татьяна Николаевна

Учась в школе, не мечтала стать учителем…
 А сейчас без детей и школы не мыслю свою жизнь…

Закончив Красноуфимское педагогическое  училище в 1993 году,  Завьялова Татьяна Николаевна начала  свой педагогический путь в нашей школе учителем истории. Молодость, увлеченность работой, организованность в любом деле,  Необыкновенное трудолюбие невольно привлекали к ней внимание коллег. Не прерывая работы, Татьяна Николаевна учится заочно в УрГПУ  на историческом факультете и получает в 2001 году высшее образование. В 2002 году ее назначают на должность директора школы.  В 2004 году Татьяна Николаевна получает второе высшее образование по специальности «Менеджер в организации». «Управление – прежде всего ответственность», —  считает Татьяна Николаевна. В своей работе она придерживается  принципа: «Честность, справедливость, взаимодействие». За добросовестный труд Татьяна Николаевна награждена почетными  грамотами Управления образования.

Деткова Людмила Васильевна

Деткова Людмила Васильевна работала с самого основания школы учителем математики и физики. Высокий уровень культуры, глубина знания предмета, мастерское владение методикой обучения и воспитания, демократизм общения с учащимися отличают ее педагогическую деятельность. Уроки Людмилы Васильевны трудно поддаются привычному анализу, не вписываются в традиционную схему. Наиболее частый и интересный прием работы на уроке – исследование, которое отличает напряженный поиск истины. При решении сложных проблем  учитель активизирует мыслительную деятельность учащихся. Особенностью методической системы Л. В. Детковой является ее направленность на пробуждение творческой активности учащихся, на развитие их способности мыслить самостоятельно, на формирование эмоциональной восприимчивости школьников, на развитие речи.

Улатова Галина Владимировна

Улатова Галина Владимировна проработала учителем начальных классов 4 года. В основе системы работы Галины Владимировны – глубокое всесторонние изучение индивидуальных особенностей каждого школьника, внимание к его интересам, способностям, уровню интеллектуального и речевого развития.  Ценно стремление учителя возродить в детских душах жажду знаний, воспитать у ребят интерес к учебе. Какую работу ни проводила бы Галина Владимировна с ребятами – все согревается ее добрым отношением к ним. Проблемы учеников – ее проблемы, она радуется и огорчается вместе с ними. Хорошо знать каждого ребенка, его возможности, сильные и слабые стороны – педагогическое кредо Г. В. Улатовой.

Завьялов Дмитрий Прокопьевич

Работая учителем технологии Дмитрий Прокопьевич  стал профессионалом, всегда готовым помочь советом и делом учащимся. Уроки проводятся в мастерской, оснащенной необходимым оборудованием. Здесь юноши изучают основы технологии обработки древесины, знакомятся с ремонтно-строительными работами по дому, что так важно для дальнейшей социализации  мальчиков. Главным качеством  Дмитрий Прокопьевич является любовь к детям. Каждый его воспитанник чувствует внимание и заботу педагога.

Мурзаханова Сакинат Магомедовна

Мурзаханова Сакинат Магомедовна  была учителем от Бога. Приехав в 1978 году в Накоряково, была назначена воспитателем в интернат и по совместительству учителем рисования и музыки. Всего год проработала в школе, а уже сдружилась со всеми учениками на всю жизнь. Атмосфера взаимопонимания и сотрудничества с учениками сохранилась в классной и внеклассной деятельности Сакинат Магомедовны. Сохранилась, может быть, потому, что она умеет заметить и оценить любые, даже малейшие крупицы любознательности и интереса учеников.Тщательно готовясь к урокам, С. М. Мурхазанова учитывала не только своеобразие каждого классного коллектива, но и психологию, возрастные  особенности каждого ученика, находила и реализовывала на уроках такие методические приемы, которые давали школьникам ощущение самостоятельности и творческого участия в процессе изучения предмета. Сакинат Магомедовна была творчески одаренным человеком, она привила свою любовь к музыке и танцам детям, которые стали охотно заниматься в кружке художественной самодеятельности.

Гагарина Галина Аркадьевна

Гагарина Галина Аркадьевна работала с 1979 по 1981 год учителем истории. Первое, что обращало на себя внимание в педагогической практике и являлось ее главным принципом, — это доверие к ученику. Она была щедра на доверие т.к. глубоко была убеждена в том, что оно и ученика в свою очередь располагает доверять учителю, а только в этом случае может рассчитывать на то, что те мысли, идеи, которые он хочет донести до своих питомцев, будут восприняты и усвоены ими глубоко и всерьез, а не формально. Ведь бывает, что ученик запомнит сказанное учителем, воспроизведет это на следующем уроке или в сочинении, а сам остается глух и равнодушен к тем мыслям и идеям, которые учитель стремиться привить ему, поскольку они не затронули его, не были восприняты и прочувствованы им как правдивые и истинные; значит, эти мысли не составят фундамента его будущего мировоззрения. Галина Аркадьевна не считала завоевание доверия быстрым процессом,  оно требует немалого времени и труда со стороны учителя.

Змеева Раиса Алексеевна

Змеева Раиса Алексеевна после окончания Красноуфимского училища была назначена учителем ИЗО и черчения в Накоряковскую школу. Кроме этих предметов вела русский язык и физкультуру. Главным этапом урока Змеева Р. А. считала изучение нового. Самое важное на этом этапе – сознательное отношение учащихся к изучаемому, глубокое понимание нового, которое тем прочнее, чем крепче его связи с прошлым. Для достижения этих целей учитель предусматривает обязательный переход от старого к новому.Из методов объяснения нового Раиса Алексеевна отдавала предпочтение такому способу работу, при котором ведущая роль принадлежит учителю как  организатору учебного процесса. Это может быть сообщение учителя, эвристическая беседа, работа по таблице или по материалам, записанным на доске. Маленькая деталь – учебники в период такой работы должны быть закрыты, все внимание учащихся должно быть сконцентрировано на работе, организуемой учителям, тогда учитель может руководить познавательной деятельностью учащихся.

Коротаева (Чабина) Ольга Петровна

Чабина Ольга Петровна направлена в Накоряковскую восьмилетнюю школу после окончания Красноуфимского педучилища, где обучалась на художественно-графическом отделении. Так она в 1974 году начала работать в родной школе, которую закончила пять лет назад. Как в любой сельской школе, Ольге Петровне пришлось вести не только предметы по специальности, но и физкультуру  и даже биологию, труды. Много было учеников из ее родной деревни  Сосновый Бор. Учительница легко находила общий язык с детьми, ведь была молодая, энергичная. Ходила в походы, пели пионерские песни у костра. Несмотря на требовательность, дети любили свою учительницу за справедливость. В Накоряковской школе Ольга Петровна проработала 5 лет.

Лебедева Антонина Игоревна

Лебедева Антонина Игоревна в школе преподавала литературу и русский язык. Она имела большой организаторский талант. Он помогал ей в сплочении вокруг себя людей, вовлечению их в интересные дела. В памяти выпускников до сих пор живут воспоминания в поездках и экскурсиях, которые они совершали вместе с Антониной Игоревной. У неё был особый дар – превращать обычное в необычное. Главное, считала она, с первой минуты увлечь школьников, повести их в удивительный мир литературы. Она сразу завоевала авторитет не только среди коллег, но и среди детей. Все сразу завоевала авторитет не только среди коллег, но и среди детей. Все ее считали старательной, быстрой в работе, надежной в дружбе.

Фаизова Наиля Муллаяновна

Фаизова Наиля Муллаяновна  работала учителем истории и иностранного языка с 1976 по 1982 год. Ее уроки были  совсем не похожи на те, к  которым мы привыкаем. Они покоряют  каждого, кто хоть однажды  побывал на них. Это был учитель ищущий, интересный, эрудированный, творчески относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный. У Наили Муллаяновны был особый дар – превращать обычное в необычное. Главное, считала она, с первой минуты увлечь школьников, повести их в удивительный мир истории. Ученики очень любили свою учительницу, с удовольствием ходили на ее уроки, были активны, неравнодушны, потому что знали, что учитель обязательно чем-то их заинтересует.

Суровцева (Обожина) Елена Сергеевна

Елена Сергеевна вела математику в нашей школе. На уроках дети работали с огромным увлечением: очень интересно решать примеры, бросая снежки, на которых они написаны. Съезжать с горы на лыжах, направляясь к флажкам с правильными ответами, строить необыкновенного снеговика из геометрических фигур.  Высокий профессионализм, огромная ответственность за порученное дело, доброта и уважение к личности ученика, преданность профессии – вот что отличает Елену Сергеевну как педагога.  Педагогический талант в сочетании с добротой и чуткостью к окружающим помогли завоевать авторитет и любовь учащихся, родителей и коллег. Смысл ее учительской жизни – ответственность за судьбу учеников.

Одегова (Малышева) Галина Ивановна

Галине Ивановне пришлось вести в Накоряковской восьмилетней школе разные предметы: историю, музыку… Она убеждена, что дети любят быть первооткрывателями, это приносит  им большое удовлетворение, значительно повышает их познавательный интерес, вселяет веру в свои возможности. Поэтому каждое занятие Галина Ивановна строила так, чтобы каждый ученик ежеминутно решал какую-нибудь учебную задачу, способствующую выработке у него умений и навыков, ведущих к осмысленному усвоению программного материала. Галина Ивановна обладает удивительным даром: даже самого слабого ученика может заставить поверить в свои силы. Человек щедрой души, Галина Ивановна не удержит в секрете то, что знает и делает, охотно делится опытом с коллегами.

Батухтина Тамара Николаевна

Тамара Николаевна в 1982 году закончила пединститут и по направлению стала работать в нашей школе учителем математики. Профессия школьного учителя относится к тем человеческим занятиям, в которых главную роль играет не только отличная профессиональная подготовка, но и природная одаренность. Учительский талант во многом похож на талант артистический.  Тамара Николаевна как раз и была таким преподавателем.  На ее уроках никогда не было никому скучно.  Все были заняты делом от первой до последней минуты урока, все с увлечением работали, всем было интересно – и ученикам, и учителям.

Накорякова Наталья Александровна

Наталья Александровна работала воспитателем в пришкольном интернате в 1984-1985 учебном году.  За время работы показала себя добросовестным и ответственным работником. Молодая девушка сумела завоевать авторитет среди воспитанников своей добротой, пониманием детских увлечений.  Наталья  Александровна помогала детям не только в выполнении домашних заданий, но и умела интересно организовать досуг детей, оторванных от дома, от родителей на целую неделю.  Днем  она проводила с учащимися различные спортивные игры, а вечером организовывала различные конкурсы и увлекательные путешествия в мир книг.

Завьялова (Филиппова) Анна Алексеевна

Завьялова (Филиппова) Анна Алексеевна пришла работать в эту школу после окончания Красноуфимского педагогического училища в 1971 году. Она начала преподавать русский язык и литературу в 5 – 8 классах. Увлекли её эти предметы так, что она впоследствии поступила в пединститут на филолога. С душой относилась к профессии педагога, за что дети её очень любили. Выйдя замуж через год, она переехала в п. Бисерть.

Боровинская Галина Всеволодовна

Всего год проработала учителем русского языка и литературы (1971 – 1972) Боровинская Галина Всеволодовна в этой школе. Всегда нарядно одетая приходила она на уроки. На них было интересно и всегда тихо. Ученики, правда, с трудом выговаривали её отчество, что не мешало с уважением относиться к этому учителю.

Шакирова Вагиза Мавлихановна

Шакирова Вагиза Мавлихановна пришла в школу в 1972 году,  преподавала историю и русский язык. Тихая, скромная женщина невысокого роста запомнилась её ученикам доброй, отзывчивой, спокойной  учительницей. Она никогда не повышала голоса на своих учеников. Всего год проработала Вагиза Мавлихановна в школе, но запомнилась её ученикам.

Терентьева Татьяна Анатольевна

Терентьева Татьяна Анатольевна молоденькой стройной девушкой пришла работать в школу. Её уроки – это русский язык и литература. На уроках весело и интересно. Все ученики с любовью смотрели на симпатичную кудрявую учительницу. Своей энергией она заряжала всех. Ученики запомнили её всегда улыбающейся. Вела активную работу во внеурочное время. Годы работы в школе 1974 – 1975.

Пузакова Галина Георгиевна

Пузакова Галина Георгиевна преподавала немецкий язык  в школе. Годы её работы с1972 по 1974. Как она заинтересовала всех учеников своим предметом! Многие её ученики захотели стать учителями иностранного языка. Ко всем слабоуспевающим были подкреплены сильные ученики. Оценки получали соответствующие. Как все старались заниматься, чтоб получить «5»! По вечерам в школьном коридоре расстилали матрацы и занимались гимнастикой. Ходили все ученики и девочки, и мальчики. Научились делать мостик, стойку и другие упражнения. Как долго помнят таких учителей!

Паньшина Ирина Николаевна

Паньшина Ирина Николаевна преподавала немецкий язык в 1974 – 1975 году. Она была тихой, скромной, спокойной и совсем нестрогой  учительницей. Ученики иногда пользовались этим, занимаясь своими делами.

Сердитова Нина Викторовна

Сердитова Нина Викторовна (впоследствии Черепанова) была воспитателем интерната, где жили всю неделю ученики из Соснового бора. Она работала в 1974 – 1975 гг. Молодая, симпатичная девушка очень нравилась всем воспитанникам. Под её руководством проводились разные конкурсы, викторины, праздники.

Завьялова Нина Анатольевна

Завьялова Нина Анатольевна – воспитатель интерната 1980 – 1982 г. Нину Анатольевну все вспоминают как организатора всевозможных мероприятий: КВНов, праздников, концертов. Она приглашала родителей воспитанников на их мероприятия, старалась сделать быт детей, похожим на домашний.

Попова Галина Васильевна

В 1974 – 1975 гг. учителем начальных классов работала Попова Галина Васильевна. Невысокого роста, всегда с улыбкой на лице встречала она своих малышей. На переменах Галина Васильевна была окружена ватагой ребятишек, которые с любовью смотрели на свою учительницу.

Косолапова Анна Новомировна

Учителем русского языка и литературы в 1974-1975 г. была Косолапова Анна Новомировна. Ученики её вспоминают как доброго, справедливого, любящего свой предмет учителя. На уроках Анны Новомировны всегда было интересно. Молодая, весёлая, она была заводилой многих внеклассных мероприятий.

Дедова Светлана Григорьевна

Дедова Светлана Григорьевна – учитель русского языка и литературы в 1981 – 1982 г. Проработав всего год, Светлана Григорьевна оставила о себе хорошие воспоминания у учеников. Добра, вежлива, справедлива была со своими воспитанниками.

Достовалова (Алексеева) Светлана Павловна

Немного проработала в школе  учителем математики. Но о ней можно сказать, что она очень опытный и талантливый педагог, до глубины души преданный своему делу, учитель по призванию. И это не пустые слова! «Каждый ребенок уникален и неповторим,— считает Светлана Павловназадача учителя – помочь ему раскрыть свои таланты. Каждый ребенок должен уходить домой с победой. Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе. Ребенок рождается для успеха!» На уроках Светланы Павловны нет психологического дискомфорта. Поэтому ребята любят отвечать у доски, не боятся спрашивать, рассуждать, оценивать результаты работы. Это счастье, когда на уроках живет радость общения, радость от значимости своего «Я».

Соколов Александр Борисович

Как только Александр Борисович пришел в школу, он сразу занялся  преобразованием  внутренней жизни школы. Александр Борисович старался увлечь детей не только уроками, но и спортивной секцией. Результатом этой работы стали частные выезды на различные спортивные соревнования. Кроме спортивной секции он преподавал НВП и физкультуру. Уроки Александра Борисовича были интересными, связаны с современной деятельностью. На его занятиях не пропадала даром ни одна минута. Ученики любили своего учителя за  умелые руки, доброту, требовательность. Владея разносторонними занятиями и организаторскими способностями, Александр Борисович старался сформировать взгляды и убеждения учеников. По сей день мы слышим слова благодарности в его адрес.

Соколова Маргарита Геннадьевна

Изобретать, пробовать, совершенствоваться — вот курс учительской жизни Соколовой Маргариты Геннадьевны. Обучая своих питомцев, внедряя новые  прогрессивные формы и методы обучения, Маргарита Геннадьевна добивалась эффективности каждого урока. Характерная особенность её работы – продуманная система активизации мыслительной деятельности школьников, умение  вовлечь в нее каждого ребенка.  Уроки Маргарита Геннадьевна проводила живо и интересно, умела придать игровую форму любому заданию познавательного содержания. Она обладала тем качеством, которое Ш.А. Амонашвили назвал деятельность оптимизмом, то есть глубоко вникает в индивидуальность и внутренний мир каждого ребенка, умение поставить себя на место ученика, предвидеть  возможные его трудности, проявить терпение, подбодрить и успокоить тех, кто чувствует себя неуверенно. А как интересно с ней было её ученикам! Ведь она постоянно была рядом с ними всегда – их вдохновитель во всех делах. Из воспоминаний бывших учеников: «Мы вели переписку с ребятами из других  городов, под её руководством готовились к конкурсам и занимали лучшие места. Наш класс, благодаря Маргарите Геннадьевне отличался большой собранностью, организованностью, дружбой». Она умела зажечь сердца детей, увлечь их делом. Много добрых и теплых слов слышим мы в  адрес и по сей день. Ведь ее педагогический талант и чуткость к окружающим помогли ей  завоевать авторитет и уважение среди людей.

Мунирова Минигуль Садыковна

Долгие годы проработала  в школе Мунирова Минигуль Садыковна.   Была воспитателем в интернате, вожатой, организатором, библиотекарем.  И везде она на своем месте. Сколько разнообразных мероприятий она провела за эти годы! Нелегко было находить контакты с трудными подростками, но Минигуль Садыковна справлялась. В библиотеке всегда устраивала разнообразные выставки, оформляла всевозможные бюллетени, стенгазеты, любому посетителю помогала  подобрать нужную книгу. Активно участвовала Минигуль Садыковна в жизни школы:  проводила  читательские конференции, библиотечные часы, викторины, определяет лучших и активных читателей. А в последнее время у Минигуль Садыковны выявился актерский талант. Она прекрасно может сыграть любую роль, выступить на мероприятии в соответствующем костюме, спеть, этим показывая пример своим воспитанникам.

Шибаев Виктор Максимович

Шибаев Виктор Максимович работает в нашей школе с 1987 года. Он ведет самый важный предмет – трактороведение.  Все мальчики, заканчивая школу, получают первую в своей жизни профессию – тракторист-машинист  и могут уже работать на производстве и в сельском хозяйстве. Ученики с удовольствием занимаются в тракторном кабинете, где есть все необходимое для успешной учебы. Владея разносторонними знаниями, педагогической культурой, он старается пробудить у школьников познавательную активность и самостоятельность мысли, сформулировать их взгляды и убеждения. Его добросовестный труд, успехи в воспитании и обучении учащихся отмечены благодарностями и почетными грамотами.

Акмалова Марьям Садыковна

Акмалова Марьям Садыковна в 1975 году закончила биологический факультет Нижнетагильского пединститута. В Накоряковкой школе работала с 1978 года учителем биологии и химии. Марьям Садыковна воспитывает у учащихся чувство бережного отношения к природе. Учитель часто проводит с детьми инсценированные тематические вечера по охране окружающей среды. Она пользуется большим уважением у учеников и родителей. Ее педагогический талант в  сочетании с добротой и чуткостью к окружающим помогли ей завоевать авторитет и уважение людей. Много добрых и теплых слов слышит она в свой адрес, а это есть самая лучшая награда в жизни.

Огородникова Ольга Анатольевна

Огородникова Ольга Анатольевна в 1978 году закончила филологический факультет Нижнетагильского пединститута. В Накоряковской школе начала работать в 1978 году учителем русского языка и литературы. В 1990 г. назначена заместителем  директора по учебно-воспитательной работе. Ольга Анатольевна любит литературу, увлекается поэзией и щедро передает свои знания ученикам. Она считает, что учитель всегда должен быть в педагогическом  поиске, что работа учителя глубоко творческая, требующая много  нравственных и моральных ценностей. Добросовестный труд учительницы,  успехи в воспитании и обучении учащихся отмечены почетной грамотой «За личный вклад в системе образования». Благодаря ее нелегкому труду двое учащихся закончили  школу с серебряными медалями. Слова благодарности в адрес Ольги Анатольевны  звучат искренне, сердечно.

Чабина Сагида Халфатовна

Чабина Сагида Халфатовна в 1970 году закончила Касноуфимское педагогическое училище. В 1981 году историко-литературный факультет Казанского государственного пединститута. В Накоряковской школе работает с 1981 года учителем русского языка и литературы. За годы педагогической работы много учащихся прошли через доброе сердце этой учительницы. Все свои душевные силы она отдает своим ученикам. В свою очередь и ученики благодарны своему педагогу, поддерживают с ней тесную связь и после окончания школы, хотя сами давно стали родителями.  Она считает, что учитель должен быть высоко эрудированным, воспитанным и сдержанным человеком, а самое главное, педагог должен любить своих детей в классе и не оскорблять их личное достоинство.

Деткова Ольга Ильинична

Деткова Ольга Ильинична закончила факультет иностранных языков Свердловского пединститута. В Накоряковской средней школе работала учителем немецкого языка с 1991 года. Любовь и увлечение к своему предмету Ольга Ильинична передает учащимся. На уроках учителя никто не скучает, все стараются «одолеть» мудреный иностранный язык и очень любят своего учителя. Вот уже многие годы она увлечена своим делом, находится в постоянном поиске, ей свойственно повышенное чувство ответственности. За результаты своей работы, стремление к новому и желание тотчас апробировать новшество в работе, умение зажечь детей,  повести их за собой – все эти качества характерны для этой учительницы.

Титова Вера Викторовна

Учителем начальных классов в 1991 – 1993 г. работала Титова Вера Викторовна. Молодой, спокойной девушке было сложно удержать шумных мальчишек, поэтому все вопросы обсуждались коллективно.Ученики с уважением относились к учительнице, ценили её.

Валиев Фидаиль Закиевич

Главное на уроках Валиева Фидаиля Закиевича– это спокойные и уверенные ученики, которые высказываются свободно и смело, умеют говорить по существу и говорят хорошо. С одной стороны, Фидаиль Закиевич постоянно умел расковывать мысль ученика, а с другой —  внушать уважение к личности, доказательности своего высказывания. Не каждый учитель возьмет на себя ответственность за расширение теоретического материала учебника, а Валиев Ф.З., если находил нужным, брал. Вот за это его любили и уважали дети.

Гладин Вадим Викторович

Вадим Викторович пришел работать в школу в 1991 году учителем русского языка и истории. Гладилин В.В. верил в одно очень важное утверждение психологов: знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением не становятся активным достоянием человека. Они – мертвый груз.   Чтобы сформировать этот интерес, надо найти ключик к ребячьему сердцу, познать ум, характер, психологию ребенка, надо слиться с интересами школьников, знать их жизнь, как свою собственную. Вадим Викторович сумел это сделать. Учитель использовал на своих уроках разнообразные приемы и методы работы в целях пробуждения и развития у учащихся интереса к знаниям. Большое значение он придавал подбору дидактического материала к урокам русского языка, потому что он знал, что ученикам небезразлично, о чем они будут говорить и писать, изучая грамматические правила. Много внимания учитель уделял творческим работам учащихся. Это у него был методический прием воспитания интереса к предмету.

Изгагина Илюса Хамзиновна

После окончания педучилища Илюса Хамзиновна попала по распределению в небольшую деревню Сосновый Бор. С первых дней она начала работать в начальной школе. Классы были маленькие, учились все одновременно. Она учила своих маленьких учеников быть внимательными по отношению друг к другу, постоять не только за себя, но и помочь товарищам, учила их мыслить, добывать знания, быть самостоятельными, активными, ценить родительскую заботу, любить свою родную школу. В настоящее время Илюса Хамзиновна работает в Накоряковской средней школе, она по-прежнему по-матерински опекает своих воспитанников.

Хисамова Рализа Хайфатуловна и Музафарова Разима Хайфатуловна

После окончания Красноуфимского педагогического училища в нашу школу пришли две сестры – молодые учительницы Разима Хайфатуловна и Рализа Хайфатуловна. Обе они – с задором, огоньком — любящие детей — взяли своих первых учеников. Они всегда успевали всё: и давать детям хорошие знания, и оказывать ученикам индивидуальную помощь, и не прерывая работы, получить  высшее образование. Им свойственно не останавливаться на достигнутом, постоянно искать новые приемы в работе. Уроки и внеклассные мероприятия  проводили увлекательно, стремясь пробудить в учащихся пытливость мысли. Родители с благодарностью и уважением относятся к ним: «Мы довольны, что наши дети учились у них. С ними приятно общаться. Они много внимания уделяли нашим детям». А бывшие воспитанники продолжают оставаться друзьями учительниц. Слова благодарности в адрес сестер звучат искренне, сердечно. И вот уже много лет сестры продолжают сеять разумное, доброе, вечное. В основе их воспитательных действий —  неподдельная доброта и простота.

Ишплатова Вероника Борисовна

Ишплатова Вероника Борисовна работала в школе учителем начальных  классов. Трудолюбие, целеустремленность, увлеченность своей работой отличали молодую учительницу. В каждом ученике она находила способности и развивала их не только на уроках, но и во внеклассной деятельности. Ведь она имела большой организаторский  опыт, проводила интересные дела. На уроках она создавала атмосферу доброжелательности и взаимного уважения. Ученики любили своего учителя за ее доброе сердце, за доброжелательность в общении и умение поддержать в трудную минуту. Она сразу завоевала авторитет не только среди коллег, но и среди детей. В адрес Вероники Борисовны и по сей день слышим много добрых и теплых слов благодарности.

Ахметкаримова Зухра Абуталлеевна

В нашей школе учителем начальных классов работала Ахметкаримова (Зиятова) Зухра Абуталлеевна. Она вводила в мир самых маленьких учеников, воспитывала в них самостоятельность, творческую активность. С первых дней в классе создавалась обстановка доброжелательности, заботы и поддержки. Темперамент, общительность, любовь к детям, поиск новых форм и методов обучения- все это помогает Зухре Абуталеевне в ее нелегкой профессии.

Абрахманова Изида Назифовна

Всего два года проработала учителем математики и завучем школы. Как важно научить ребенка самостоятельно мыслить, чтобы знания стали для него не просто сводом правил, а радостным открытием! Именно  к этому и стремилась Изида Назифовна, яркий, интересный педагог, широко эрудированный, творчески относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный. Повышение эффективности учебного процесса она видела в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов обучения. Объясняя новый материал, учительница обычно выделяла и несколько раз повторяла основные сведения, чтобы ученики сумели их  осмыслить и запомнить. Казалось бы, не столь уж редкий прием, но особенно эффективным делает его активность самих ребят. Учила Изида Назифовна своих учеников и самостоятельно вычленять главное, определять суть темы, одновременно помогая школьникам систематизировать и обобщить свои индивидуальные наблюдения.

Азулина Рамзия Муфатыковна

Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального,  эмоционального, физического развития, который будет реальным делом лишь в том случаи. Когда ребенок живет богатой жизнью сегодня. Именно над этим работала Ахметшина Рамзия Муфатыковна. В центре ее внимания на уроке не только содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, мышление.  Она старалась, чтобы урок доставлял радость. Ахметшина Рамзия Муфатыковна пользуется уважением.

Ничега Галина Максимовна

Ничега Галина Максимовна, придя работать в Накоряковскую среднюю школу, взялась за уроки домоводства. У Галины Максимовны приветливое лицо и удивительные глаза. Столько в них душевной теплоты, щедрости, добра! И еще улыбка. Каждый ее урок – праздник. Горячая любовь к делу, полная отдача сил и глубоких знаний – эти качества характерны для Галины Максимовны. Секрет успеха учительницы – в желании работать, огромном трудолюбии. Это человек с природным талантом педагога. А сколько девочек она научила азам кулинарии, кройки и шитья! Много добрых и теплых слов благодарности слышим мы и по сей день в ее адрес.

Зинурова Алиса Муллаевна

Алиса Муллаевна пришла в Накоряковскую школу в 1984 году учителем математики. Проработала всего один год, но до сих пор  интересуется жизнью школы и выпускников. Как вспоминает сама Алиса Муллаевна, она приобрела незаменимый опыт работы с детьми и в коллективе учителей, что помогло ей в дальнейшей педагогической деятельности. Молодая, скромная, энергичная, а главное умная, отлично знающая свой предмет учительница.  Остроумия да сих пор у нее не занимать. Олимпиады, конкурсы проводились систематически, с тщательной подготовкой.           Как молодая учительница  она  умело пользуется правом выбора методических путей и примеров решения образовательных и воспитательных задач обучения математики. На своих уроках Алиса Муллаевна  применяет разноуровневую  дифференциацию в обучении математики, реализует сбалансированное сочетания традиционных и новых методов обучения. Она  постоянно проводит открытые уроки, воспитательные внеклассные мероприятия с учетом психологических особенностей учащихся подросткового и юношеского возраста. На ее  уроках бодрая рабочая атмосфера, доброжелательные отношения между детьми и учителем.

Ильина Лилия Васильевна

В 1988 году Лилия Васильевна Ильина была направлена на педагогическую практику в Накоряковскую школу. А после окончания Свердловского педагогического института  она  пришла в школу учителем физики и астрономии. Каждый педагог считает свой предмет самым нужным и главным. Поэтому  Лилия Васильевна  требовала  и от детей отличного знания  своего предмета физики. А астрономия открывает двери в иной мир. Сколько в нем тайн: НЛО, «черная дыра», бесконечность…  Ребята с удовольствием шли на уроки Лилии Васильевны.  За время работы Лилия Васильевна зарекомендовал себя человеком с чувством ответственности, трудолюбия, постоянно работающим над совершенствованием методики ведения урока, показала себя как подающий высокие надежды преподаватель точных наук.

Мухамадиева Зульфия Искандеровна

Небольшого роста, голубоглазая  блондинка Зульфия Искандеровна пришла в Накоряковскую школу в 1989 году. Она только окончила Свердловское педагогическое училище по специальности учитель физической культуры. Сама очень энергичная, подтянутая смогла за короткий срок сплотить вокруг себя детей. Уроки проходили всегда живо, ярко. Она имела  большой базовый профессиональный опыт. Привлекала Зульфия Искандеровна учеников к занятиям  и выступлениям на спортивных состязаниях.  В школе проводила  большую спортивно-массовую работу, вела  широкую пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди учащихся и их родителей, успешно решала  такие задачи физического воспитания учащихся, как укрепление здоровья, повышение работоспособности, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Музафарова Фируза Гаяздиновна

Сразу после окончания средней школы с 1982 по 1983 гг. Музафарова Фируза Гаяздиновна попробовала себя в роли воспитателя группы продленного дня в Накоряковской школе. И поняла, что выбор сделан правильно. Она вернется в школу, получив  образование учителя физики. А пока… Ведет работу по формированию общечеловеческих качеств: добра, любви, справедливости, милосердия. Фируза Гаяздиновна требовательный педагог, соблюдает профессиональную этику общения, в любой ситуации координирует свои действия с коллегами. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями, специалистами и администрацией. Фируза Гаяздиновна отличается социальной активностью, гражданственностью, добросовестно, ответственно относится к труду, способностью к самоотдаче в педагогической работе.

Хайруллина Ильсияр Робертовна

Годы работы с  1987  по 1989 г.  Работая в  Накоряковской школе, заочно училась в Казанском педагогическом  университете. Ильсияр Робертовна свободно владела  основными лингвострановедческими понятиями, создавала  условия для реализации  всесторонних  возможностей учащихся, старалась  дать высокий  образовательный  уровень, включая лексическую, грамматическую стороны языка и понимание иноязычной речи на слух. Ильсияр Робертовна осуществляла  оптимальный отбор методов, форм, и средств, позволяющий создать у учащихся целостное представление о языке. Учитель владела  техникой различных типов уроков, которые отличаются логичностью, стройностью структуры, подбором дидактического материала развивающие характера, глубиной содержания и постановкой  цели. В системе Ильсияр Робертовна  использовала творческие задания с целью развития иностранной речи.

Деткова  Татьяна Валентиновна

Татьяна Валентиновна работа в школе учителем физической культуры с 1992 по 1993 год. Она обеспечивала  высокое качество уроков путем подбора современных форм и методов обучения, четкой организации и взаимосвязи всех типов урока, разумного использования спортивного инвентаря и оборудования. Кстати, в годы были сложности в школе с о спортивным инвентарем. Татьяна Валентиновна находила где-то списанные мячи, скакалки и все везла в нашу школу. Занятия проходили эмоционально, на игровой и соревновательной основе.

Рогожникова Марина Васильевна

Марина Васильевна работала в школе с 1991 по 1998 годы. Сначала она была пионервожатой, а потом воспитателем в пришкольном интернате. В процессе мероприятий Марина Васильевна уделяла  большое внимание формированию у обучающихся морально — волевых качеств, воспитанию сознательной дисциплины, чувства товарищества и коллективизма.

Галимова Рашида Гаптрашитовна

Галимова Рашида Гаптрашитовна начала свой педагогический путь в 1989 году учителем  начальных классов.  До 1995 года числилась в штате Накоряковской школы. Неподдельная, искренняя любовь  Рашиды Гаптрашитовны к каждому ребенку, чувствовались во всем: в сердечной встрече малышей, в отношении к родителям, в заботе о воспитании характера, положительных привычек, личности учеников, а главное – стремление заинтересовать, научить, обогатить знаниями ум и отзывчивость сердце. Душевная щедрость, постоянная работа над собой вызывает неизменные чувства уважения со стороны учащихся, родителей, коллег.  Бывшие выпускники Рашиды Гаптрашитовны отзываются о ней с любовью и нежностью, с которой она когда-то вырастила их. Ведь она заложила в них прочные фундаментные знаний, научила любить учиться, доводить начатое дело до конца, преодолеть трудности, развивать любознательность.

Шибаева Татьяна Михайловна

Большой педагогический опыт, знания, любовь к детям и к своему делу, необыкновенное трудолюбие, творческий подход к работе – вот что характеризует  Шибаеву Татьяну Михайловну. Работая в нашей школе постоянно искала новые формы и методы, позволяющие  заинтересовать учащихся в познании нового: на столе всегда лежали научно – методические  журналы, книги великих педагог прошлого, учитель – новатор. Молодость, увлеченность на уроке, организованность в любом деле, необыкновенное трудолюбивое невольно привыкали  к ней внимание коллег. Она не представляла общение с детьми без предварительных  знакомств с ними Первого сентября, встречая своих  маленьких питомцев, она уже знает какие они, каковы их интересы  способности. «Постоянное внимание к личности каждого ребенка создает благоприятное ощущений, обучение, воспитание учащихся». Много теплых и добрых слов  услышали  мы в ее адрес.

Шибаева Инна Викторовна

После окончания художественно-графического отделения Красноуфимского  педагогического училища в нашей школе работала учителем рисования и черчения  Шибаева Инна Викторовна. Каждый урок для ее учеников – интересное открытие, увлекательное путешествие  в мир прекрасного.Трудолюбие, целеустремленность, увлеченность отличали молодую  учительницу. В каждом ученике находила способности и развивала их не только на уроках, но и во внеклассной деятельности. Дети с удовольствием посещали кружок, который вела Инна Викторовна. Она сразу завоевала авторитет не только среди коллег, но и среди детей.

Мутыгуллин Амирхан Музяинович

Педагогическая деятельность Мутыгуллина Амирхана Музяиновича началась 1 сентября 1993 года. Хотя она была недолгой (всего 3 года), Амирхан Музяинович успел завоевать сердца детей, ведя ОБЖ, физкультуру и являясь воспитателем интерната. Это творчески работающий учитель, понимающий проблемы современной школы, стремящийся дать каждому ребенку прочные знания. Первые шаги в педагогике, первые уроки, первые ошибки и промахи… на помощь приходят опытные педагоги школы. Однако не достаточно общения с коллегами, важна еще работа над собой. Амирхан Музяинович проходит курсы повышения квалификации. Уроки Амирхана Музяиновича отличаются четкостью, логичностью и глубоким содержанием. Все этапы урока тесно связаны и подчинены единой цели и задачам. Никакой показухи, ни одного лишнего движения, слова.

Мартазова  Александра Степановна

Мартазова (Хоробрых) Александра Степановна пришла работать в нашу школу в 1986 году вожатой. Много времени она проводила в поиске подхода к детям, так как не имела педагогического образования. Но дети ее полюбили, потянулись к ней. В 1990 году она взялась за уроки физкультуры. Александру Степановну отличает искренняя любовь к своему делу, к детям, забота об их здоровье, развитии, поиск эффективных форм обучения и воспитания учащихся. Ее уроки – постоянный поиск, совместный коллективный труд, душевное родство учителя  и учеников. А как ребята полюбили физкультуру! С каким удовольствием они бежали на эти уроки! Много времени Александра Степановна уделяла внеклассной работе:  лыжные прогулки, спортивные секции.

Саулич Алексей Михайлович

Саулич Алексей Михайлович работал в нашей школе с 1996 по 2002 год. Для него характерны достоверный подход к учебно-воспитательной работе, постоянный поиск наиболее эффективных путей обучения учащихся.Алексей Михайлович не только старался обеспечить усвоение учащимися программного материала, но и править интерес к своему предмету. Он учил  ребят самостоятельно добывать знания, анализировать, обобщать, систематизировать. Учил учащихся решению задач, так как знал, что это способствует глубокому пониманию теории. После уроков он всегда находил время общения и бесед с детьми. Для них он был не только учителем, но и другом.

Курило Александр Викторович

Курило Александр Викторович пришел в Накоряковскую среднюю школу учителем. Александр Викторович обращал самое серьезное внимание на развитие у детей памяти, активной мыслительной деятельности, речи, на формирование такой черты, как организованность. Успешной работе Александра Викторовича способствуют продуманность и четкость планирования материала, достаточная подготовка учащихся к выполнению самостоятельной работы и постепенное прослеживание хода выполнения ее с непременной тщательной проверкой. Уроки Александра Викторовича – уроки радости для детей. А это результат увлеченности учителя: будучи оптимистом, он умеет создать мажорный тон в общении с детьми. Невольно отмечаешь стиль общения с учениками: доверительный тон, добрый взгляд, одобряющая улыбка или утвердительный кивок головы.

Курило Светлана Александровна

«Когда я выросту, стану учительницей» — эти строки часто повторяла Света, учась в школе. И стала математиком. А в нашу школу пришла в 1992 году. Одна из причин успехов Светланы Александровны – творческий вдумчивый, с полной отдачей труд. Не было такого дела, к которому бы она отнеслась формально, не вложив в нее всю свою душу. Наверное, поэтому ее помнят ученики, родители и коллеги-учителя Уроки Светланы Александровны отличались хорошим темпом, логической завершенностью, разнообразием форм, методов. Активизируя мыслительную и познавательную деятельность школьников, превращая урок в увлекательную страну открытий, путешествий, она старалась идти в ногу со временем, апробировать наиболее оптимальные находки. Успеха в учебно-воспитательном процессе она достигла  четким планированием не только предстоящего урока, но и всей системы уроков и внеурочных мероприятий со своими пятиклассниками. Жизнь ее трагически оборвалась в ноябре 1994 года.

Легкова Марина Сергеевна

В 1981 году пришла в Накоряковскую восьмилетнюю школу 17-летняя девушка Марина Бушуева. Ей доверили учеников начальных классов. Молодая учительница почти сразу нашла подход к своим питомцам. Было заметно, что она вкладывает в свою деятельность много труда. Немалую роль играют и ее личные качества: стремление к знанием, сильная воля, дисциплинированность и, главное, любовь к своему делу, большое желание научить всему детей. Марина Сергеевна – человек широкого эмоционального диапазона, она глубоко переживает и радость, и огорчения, и тревогу. Она ведет своих учеников от простого к более сложному, незаметно шлифует их характеры, учит тому, без чего в жизни человеку не обойтись. В данное время Марина Сергеевна работает воспитателем в детском саду.

Чабина Римма Павловна

С 1996 по 1999 год проработала Римма Павловна в нашей школе учителем ИЗО. Она была в постоянном поиске: как заинтересовать класс и сделать процесс обучения радостным?  Как наполнить жизнь школьников глубоким содержанием? Для того, чтобы пробудить интерес к своим урокам Римма Павловна сочетала  Различные  методы обучения, многообразные самостоятельные работы. Использовала  иллюстрационный материал, проблемную постановку вопросов… Придавала большое значение нравственному и эстетическому воспитанию, учила детей эмоциональному восприятию красоты родного края, учила видеть и понимать прекрасное в неброском пейзаже. Все ее уроки были наполнены импровизацией и фантазией. Римма Павловна бережно относилась к духовному  миру ребенка и верила в успех каждого. А на уроках она создавала атмосферу  доброжелательности и взаимного уважения.

Накарякова Ирина Александровна

Накарякова Ирина Александровна выбрала путь учителя изобразительного искусства не случайно. Любовь к детям заставляла ее творить, искать новые пути и методы работы. Она радуется вместе с детьми своими успехами – интересными праздниками, уроками-соревнованиями, художественно-эстетическими играми. На них она закрепляла знания  детей, полученные ими, приобщала их к активным формам  художественного творчества, которые не только развивают способности, но и формируют эстетический вкус, гордость за великие творения наших художников. На внеклассных мероприятиях Ирина Александровна знакомила учащихся с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства и воспитывала  у них чувство уважения к истокам народно культуры, развивала детское творчество, художественный вкус и чувство прекрасного.

Пургин Руслан Андреевич

Руслан Андреевич  работал учителем физики с 2009 по 2015 год. Молодой, трудолюбивый он сразу стал центром притяжения всех ребят и педагогов. Целью обучения физике Руслан Андреевич  считает развитие логического мышления, формирование и умение самостоятельно приобретать и применять знания, и наблюдения физических явлений. Усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов. Руслан Андреевич  умело строит деятельность с учащимися, используя дифференцированный подход: для способных  задания повышенной трудности, для средних стандартные задания, для слабых с учётом индивидуальных способностей ребёнка. На каждом уроке присутствуют элементы творчества, например, создание проекта простого механизма, составление задач, конструирование простейших физических приборов, защита рефератов.

Абышев Игорь Николаевич

Игорь Николаевич работает В Накоряковской школе учителем профильной подготовки «тракторист». Уроки трактороведения очень нужны, особенно на селе. Каждый год ребята обязательно выбирают экзамен по трактороведению и успешно его сдают. Среди желающих получить права тракториста есть и девочки. Припарковать трактор в нужном месте для них это ерунда! И все это благодаря Игорю Николаевичу! Это чуткий педагог, преданный своему делу, знающий возможность каждого ученика и беззаветно любящий детей. Все ее усилия направлены на пробуждение в ребенке любви к физическому  труду, к труду мысли. Игорь Николаевич широко использует в процессе обучения ИКТ, осуществляет дифференцированный подход к  обучающимся, активно использует интерактивные ресурсы при проверке знаний. Учитель большое внимание уделяет практическим занятиям.

Абышева Надежда Михайловна

Окончив в 1996 г. Накоряковскую среднюю школу, Надежда Михайловна поступила  в Ревдинское педагогическое училище на специальность  «учитель начальных классов».  Окончив обучение  вернулась в родное село. В 1997 г. Начала работать  в своей школе  учителем физической  культуры. Почувствовав необходимость в новых знаниях поступила в УрГПУ на заочное отделение института физической культуры. На данный момент она является   зам. директора по учебно-воспитательной работе и учителем физкультуры. На ее уроках педагогический такт является основой в общении с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость. Она стремится средствами физической культуры сформировать у учащихся высокие морально-волевые качества, воспитывать сознательную дисциплину и интерес к  занятиям спортом.

Огородникова Лариса Михайловна

В 1990 году Лариса Михайловна закончила  Накоряковскую среднюю школу и на следующий учебный год вернулась в родные стены лаборантом в кабинет химии, а потом на трудах  учила девочек шить, готовить, вязать. Поработав учителем, она поняла, что ее призвание. И в 1994 г. поступила в УрГПУ на географо-биологический факультет. учитель географии и экологии. Затем окончила курсы «Компьютерная грамотность и Интернет». И теперь она учит своих учеников работать на компьютере: создавать презентации, печатать тексты, погружаться в виртуальный мир. Урока информатики дети ждут с большим нетерпением. Она стремится к тому, чтобы каждый  урок был интересным и познавательным.

Филипова Любовь Ивановна

В 1980 году закончила Красноуфимское педагогическое училище по специальности  «Учитель начальных классов». И вот уже 25 лет незаменимо верна своей профессии.  Любовь Ивановна — опытный педагог. Она учит своих учеников мыслить,  добывать знания, быть самостоятельным, честным и трудолюбивыми,  уметь постоять не только за себя, но и помочь товарищу. Учитель поддерживает связь со своими взрослыми выпускниками, помогает им своими советами в нелегком жизненном пути. Ни одно школьное мероприятие не может обойтись без музыкального сопровождения  Любови Ивановны. Она талантливый организатор досуга учащихся и учителей.

Худякова Нина Владимировна

Работает  школе с 1990 года учителем  математики. В 2002 году закончила  математический факультет УрГПУ г. Екатеринбурга. Нину Владимировну уважают ученики за справедливое отношение ко всем учащимся.  За четкое и доступное объяснение трудного материала, за интересные уроки математики и физики. Учитель любит порядок на уроках, требует четких ответов, учит работать со справочным материалом, не жалеет времени для дополнительных занятий с отстающими учениками.

Завьялова Татьяна Ивановна

Работает в родной школе с 1990 года закончила географический  факультет УрГПУ в 1999 году. Татьяна Ивановна всегда в поиске, ее занятия отличаются необыкновенной организацией, присутствием краеведческого материала.   Учитель знакомит учащихся со всеми уголками нашей Родины, учит бережно относиться к ее природным богатствам. Кроме того, она прекрасный  организатор досуга детей и их родителей. Учащиеся Татьяны Ивановны ведут краеведческую работу, знакомятся с трудовыми  достижениями своих односельчан и гордятся ими.

Могильникова Татьяна Владимировна

В 1986 году закончила Красноуфимское педагогическое училище и стала работать учителем в своей родной школе.Татьяна Владимировна учит своих детей уважать старших любить труд, быть внимательными по отношению друг к другу, ценить родительскую заботу, любить свою родную школу. Учитель внимательно относится к своим бывшим ученикам и в старших классах. Они охотно  делятся своими проблемами с любимой учительнице.

Некрасова Галина Анатольевна

С 1 класса мечтала стала учителем. Поэтому после окончания средней школы перед ней не стоял вопрос: кем быть? В 1995 году Галина Анатольевна успешно заканчивает Красноуфимский педагогический колледж, и начинаются долгожданные, а самое главное желанные учительские будни. Сначала в начальных классах, спустя несколько лет в старших. Это разносторонне развитый, высоко эрудированный учитель и организатор внеклассных мероприятий. Галина Анатольевна повышает свою квалификацию, заканчивает факультет «безопасность жизнедеятельности» УрГПУ г. Екатеринбурга. Учитель важным фактором в своей работе считает охрану здоровья детей, прилагает все усилия, чтобы в школе во всем соблюдалась техника безопасности.   Учитель водит детей в походы, учит как вести себя в экстремальных ситуациях. У Галины Анатольевны золотые руки и прекрасная фантазия. Поэтому все школьные мероприятия проходят интересно на высоком уровне. Учитель пользуется заслуженным авторитетом в школе и среди односельчан.

Онищук Лариса Нажибовна

Лариса Нажибовна пришла в Накоряковскую школу в 2016 году. Преподает математику. Трудолюбие, широкая эрудиция, творческий подход, умение научить каждого ученика  — вот что характерно для ее педагогической деятельности. За годы работы она зарекомендовала себя как настоящий профессионал, творческий, эрудированный, высококвалифицированный учитель.  Лариса Нажибовна — ищущий, увлеченный своим делом педагог. Она активно применяет в своей работе информационные технологии,  осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, разрабатывает дидактический материал к урокам. Лариса Нажибовна выстраивает педагогически целесообразные отношения с учащимися, учитывая их возрастную психологию и психологию межличностного общения, развивает у ребят интерес к преподаваемому предмету.

Хурматуллин Нажиб Насибович

Нажиб Насибович пришел учителем физики в Накоряковскую школу в 2015 году. Нестандартный подход к уроку дает возможность его ученикам охотно учиться, самостоятельно работать, нестандартно мыслить, быть внимательными и доброжелательным. Нажиб Насибович  уделяет наибольшее внимание исследовательскому методу изучения физики. Особое значение на уроках придает самостоятельному выполнению учениками учебного эксперимента и практикума. Учитель уделяет особое внимание внеклассной работе по предмету, проводит интеллектуальные игры, организует исследовательскую деятельность, готовит учащихся к олимпиадам и конкурсам, реализуя их творческий потенциал.

Оставьте комментарий