ИЗ ИСТОРИИ СИБИРСКОГО ТРАКТА

Автор: Соколов Виктор Владимирович

В 1724 г. Указом Правительствующего Сената была учреждена почта Сибири. Новый завод, крепость на р. Исети (будущий Екатеринбург) и пять приписных к будущему заводу ближайших крестьянских слобод – тогда вся эта местность принадлежала к Тобольскому уезду Сибирской губернии.

В. Н. Татищев, приступив в 1721г. к строительству завода, уже тогда задавался широкими планами: провести через этот пункт главный сибирский тракт, проходивший тогда через Верхотурье.

В мае 1734 г. В. Н. Татищев второй раз выезжает на Урал. В пути он встречается с казанским губернатором и советует ему «учинить» более удобную дорогу от Казани до Екатеринбурга. Спустя несколько месяцев после прибытия «горного командира» в Екатеринбург, в городе начала работать первая почта.

Первый почтарь отправился в Казань через Кунгур и Егоршиху 8 сентября 1734г. По распоряжению В. Н. Татищева, на четырехсотверстном тракте от Екатеринбурга до Егоршихи через каждые 25-30 верст построили почтовые станции.

Далее путь почты проходил по освоенной дороге. Таможни нет ни в Ирбите, ни в Екатеринбурге, а без таможенного досмотра выезд из Сибири запрещен. Сквозной ход почты через Екатеринбург начался только после смерти В. Н. Татищева.

За доставку корреспонденции почтальоны не получали никакого жалованья, довольствуясь «доброхотным приношением» адресатов.

Подача писем на дом считалась доходным промыслом, поэтому ее по очереди выполняли ямщики и почтовые служащие.

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. 30.07.2019

    […] на Урале Московским, далее-Сибирский тракт. ИЗ ИСТОРИИ СИБИРСКОГО ТРАКТА. Московский тракт. Более удобный путь в Сибирь. Проект […]

Добавить комментарий